ONLINE-консультант
icq: 675246741

[:ru]Интерактивные занятия[:en]INTERACTIVE lesson[:]

[:ru]

Музей природы Бурятии: 

Интерактивные занятия по заявкам:

Тема 1. Происхождение жизни на Земле

Геохронологическая временная шкала, этапы развития земли. Основные представители геологических эпох.

Тема 2. Истории про динозавров и мамонтов

 Мезозойская эра. Господство рептилий и голосеменных растений.Ледниковый период. Господство млекопитающих. Доисторические животные на Байкале.

Тема 3. Самоцветы Бурятии

Стендовая мини-выставка о полудрагоценных и поделочных камнях Забайкалья с демонстрацией натуральных образцов минералов и изделий из них, дополненная игровыми моментами.

Тема 4. Бурятия на глобусе

Материки. Россия. Физико-географическое положение Бурятии. Геологическое строение Бурятии. Минеральные ресурсы Бурятии. Климатические пояса и природные зоны Бурятии.

Тема 5. Животный мир Бурятии

Животные – характерные обитатели степи, тайги, высокогорий. Интересные факты из биологии видов. Их роль в природе и жизни человека.

Тема 6. Птицы Сибири

Характерные и яркие представители птиц Сибири. Особенности гнездования и питания птиц. Интересные факты из жизни птиц. Птицы с нехарактерной яркой окраской, ее значение. 

Тема 7. Аптечка природы

Основные виды лекарственных растений Бурятии, их фенология, систематика и применение.

Тема 8. Заповедное ожерелье Байкала

История заповедного дела России и Бурятии. Понятие ООПТ. Основные виды ООПТ. Нормативно-правовая база.

Тема 9. Красная книга Бурятии

История Красной книги. Виды Красных книг. Красная книга Бурятии, её структура.

Тема 10. Байкал – жемчужина планеты

Паспорт Байкала (все размеры даны в сравнительной характеристике). История происхождения озера. Флора и фауна озера Байкал. Пищевая цепь на Байкале.Изучение озера Байкал. Народы на Байкале. Экологические проблемы озера Байкал. Что ты можешь сделать для сохранения Байкала.

Тема 11. Мир под микроскопом

История создания микроскопа. Виды микроскопов. Устройство микроскопа и правила работы с ним. Различные объекты живой и неживой природы под микроскопом. Выполнение практического задания по изготовлению микропрепаратов.

Тема 12. Планетарий

Планетарий – новый формат обучения детей с помощью современных технологий – представляет собой надувной шатер, в котором на полусферическом экране (куполе) при помощи проекторов и цифровых технологий демонстрируются изображения звездного неба и космических объектов, проводятся образовательные программы о Земле и Вселенной. Программы планетария: «Прогулка по звёздному небу» (созвездия по сезонам года), «Астрономия для детей» (путешествие гнома и его учителя по Солнечной системе), «Идеальная планетка» (путешествие семьи инопланетян по Солнечной системе), «Кокомонг. Космические приключения» (приключения обезьянки Кокомонг и его друзей в космосе).

Тема 13. Насекомые Бурятии

Насекомые – самая многочисленная группа животных на Земле. Особенности строения тела насекомых. Насекомые Бурятии: типичные представители различных экосистем (степи, болота, луга, леса, высокогорья). Значение насекомых в природе и жизни человека.

 

Музей истории Бурятии им. Хангалова

Интерактивные занятия по заявкам:

  1. Тематическое занятие «Тайна бурятского орнамента»

Ребята узнают о происхождении бурятского орнамента, его значении, основных видах, а также самостоятельно раскрасят заготовки с изображением бурятских орнаментов.(в течение года). 

  1. Интерактивное занятие «Волшебный сундучок»

Сотрудники в увлекательной форме расскажут об истории возникновения и развития предметов быта, одежды с древнейших времен до наших дней.(в течение года). 

  1. Интерактивное занятие «По одежке узнаем»

Ребята познакомятся с историей народного костюма бурят, эвенков и семейских. Своими руками раскрасят раскраски с изображением костюмов. (в течение года).

  1. Мастер-класс «Цзяньчжи» — китайское искусство вырезания по бумаге. Дети познакомятся с одним из самых древних видов традиционного народного декоративно-прикладного искусства Поднебесной и овладеют мастерством художественного вырезания по бумаге. (в течение года).
  2. Тематическое занятие «Легенды белого месяца». Занятие проводится в настоящей бурятской юрте. На занятии Белый старец расскажет об истории и традициях празднования Сагаалгана, а помощники Белого старца проведут для детей мастер-класс. (январь-февраль)  
  1. Тематическое занятие «Традиции русского чаепития». Детейвстретят хозяин и хозяйка купеческого дома, которые расскажут о традициях семейного чаепития и угостят ароматным чаем и лакомствами.(в течение года).
  2. Интерактивное занятие «История Верхнеудинской ярмарки. Уроки торговли», здесь ребята узнают об истории торговли г.Верхнеудинске, истории денег, весов, счетов, а также проведут веселые игры и викторины. (в течение года) 
  3. Тематическое занятие «Тепло юрты на ладонях». Проводится в настоящей бурятской юрте (hэеыгэр). На занятии улигершин расскажет детям о культуре и традициях бурят. Также ребята познакомятся с легендами, преданиями и народными сказками.(Группа 15-20 чел.).
  4. «Буддизм на берегах Невы». Дети посетят виртуальную выставку в музеи истории религий в Санкт-Петербурге, узнают об основах буддизма, о его развитии на территории Бурятии и России. 
  5. «Бэрийн абдар – сундучок невесты». Ребята познакомятся со свадебными традициями и обычаями бурятского народа и примут участие в обрядах хадагтабилга, бэhэандалдалга и проводах невесты: заплетут косы, нарядят её в праздничную одежду и украшения и помогут собрать традиционный сундучок с приданным. 
  6. Экскурсия по исторической части г. Улан-Удэ «Старый Верхнеудинск».Ребята пройдут по маршруту: пл. Советов – Одигитриевский собор. Из рассказа экскурсовода они узнают об истории города, познакомятся с культурной и торговой жизнью Верхнеудинска 17 – нач. 20 вв. Группа не более 20 человек. 
  7. Тематическое занятие «Купеческий Новый год». Ребята познакомятся с традициями и символами Нового года и Рождества, с включением игровых элементов. На мастер-классе ребята сделают своими руками сувенир. (декабрь-январь) 

Художественный музей им. Сампилова

  1. «Бурятский орнамент»

Из каких элементов состоит бурятский орнамент и что они обозначают? На этом уроке учащиеся познакомятся с разновидностью и символикой бурятского орнамента и украсят им элементы национальной одежды. Возраст 6+. Продолжительность – 60 минут.

  1. «Живописный Байкал»

На этом занятии учащиеся познакомятся с живописными работами, изображающими озеро Байкал и напишут собственную картину акварелью. Возраст 6+. Продолжительность – 90 минут.

  1. Художник Ц.С. Сампилов

Учащиеся узнают о творчестве основоположника бурятского искусства Ц.С. Сампилове, познакомятся с самыми известными его работами и напишут собственную картину с изображением бурятской степи. Возраст 6+. Продолжительность 90 минут.

  1. «Сагаалган»

Учащиеся познакомятся с традициями и обычаями народного праздника «Сагаалган» и напишут собственную картину на тему «Символ года». Продолжительность – 90 минут.

  1. Что такое натюрморт?

Учащиеся побеседуют о происхождении и истории натюрморта как жанра изобразительного искусства и напишут собственный натюрморт с натуры. Возраст 6+. Продолжительность – 90 минут.

  1. Пейзаж родного края

Учащиеся познакомятся с таким жанром, как пейзаж, через произведения бурятских художников-пейзажистов и напишут гуашью копию картины из фондов музея. Возраст 6+. Продолжительность – 90 минут.

  1. Ёлочная игрушка

Откуда появились ёлочные игрушки и из чего их делали в старину? Об этом и многом другом учащиеся узнают на занятие и сделают собственную игрушку из бумаги. Возраст 6+. Продолжительность – 60 минут.

  1. «Образ женщины»

Как менялся образ женщины от эпохи к эпохе? Учащиеся узнают о самых известных образах женщины в искусстве и напишут собственную картину в стиле Бальжинимы Доржиева. Возраст 10+. Продолжительность 90 минут.

 [:en]

  1. “Travel to the world of water” the lesson is conducted at the room-bathyscaphe. “Submergence to the Baikal’s ground”, quizzes and physical experiments with water, the coloring of the fishes’ figures made from gyps for memory. Tel: 21-41-49.
  2. “Journey through the time”. Playing educational program which is held at the exhibition “Petrified remains of the past” and developed for pupils of 1-5 classes.  Tel: 21-41-49.
  3. The baby seal Kuma. The lesson is conducted at the exhibition “Why does a seal cry?” where children can play at the playing ground. The program includes master-classes (modeling of the seal’s figures, making of souvenir of young seal), games and contests, the screening thematic movies. Tel: 21-41-49.
  4. Secret of the Buryat ornament. The interactive lesson – the origin of the Buryat ornament, its meaning and basic kinds and also creative work. Tel: 21-40-08
  5. The genealogy of things. The research workers will tell about the history of origin and evolution of the household items and clothes from the oldest times till the present days.
  6. Recognize according to the clothes. Children will meet with the history of traditional costumes of the Buryats, the Evenks and the Old believers, will color the coloring papers with the depiction of the costumes and cut out small dolls from a paper and dress them to the national clothes.
  7. The yurta of the Buryat narrator. The lesson is conducted in the real Buryat yurta. The narrator will tell to the children about the culture and traditions of the Buryats. Legends, stories and folk tales (for groups of 15-20 pupils)
  8. Legends of the White month. The lesson is conducted in the real Buryat yurta. During the lesson the White Oldman will tell to the children about the history of celebration of the White month holiday and his assistants will conduct master-classes, games and competitions. Tel: 21-40-08
  9. Traditions of the Buryat tea-drinking – the lesson about the Buryat hospitality, during the lesson the guests will taste the traditional Buryat tea. Contests, popular games. Meeting with the narrator of the heroic epos “Geser”. Tel: 21-40-08
  10. The bear’s maslenitsa (Pancake week) (the lesson for the smallest children). The Bear Potapych and his mates, the history of the holiday, the ceremonies of the Maslenitsa and the days of the Maslenitsa’s week. Games and master-classes in the interior of the traditional Russian house. Tel: 21-40-08

 [:]